Книга «Музыка и поэзия бивня»

Когда короткие подписи к фотографиям с указанием названия работы и её размера по высоте начали разрастаться в пространные комментарии, статьи, мастер-классы, философские размышления, я подумал о систематизации и сохранении нажитого добра и начал переливать накопленные опыт и знания в безразмерные сосуды графомании. Уже в первые годы работы с бивнем обозначилось несколько основных тематических направлений. Если не считать бижутерию и работы по реставрации (нисколько не умаляя их значимости, но лишь из-за их малого удельного веса в общем объёме), то таких направлений три: скульптура, шахматы, и нэцкэ. Конечно, границы между ними нечёткие, но у каждого из них есть свои особенности.
Прежде чем решиться на увесистые фолианты, я издал три тонких альбома, которые выполняли функции портфолио. В первом альбоме была представлена скульптура, во втором шахматы, третий должен был быть посвящён нэцкэ. Но пока дело дошло до третьего альбома в полку работ прибыло, да и нэцкэ мои не были достойны отдельного издания. Третий каталог получился сборным: он включал в себя все три группы, и имел название, унаследованное будущим многотомником, который я сейчас и представляю вам, дорогие читатели.
Едва ознакомившись с программой вёрстки, я ощутил радость этого процесса. Фотографии, рисунки и тексты выполняли мои команды. Здесь царили порядок и послушание, в отличие от интернетовской анархии. Вёрстка каждой страницы требовала такого же кропотливого труда и внимания, как создание работы из бивня. Вышедшие в свет один за другим три тонких каталога, переполнили, однако, несколько толстых шкафов и тумбочек в квартире и в мастерской.
Шли годы, навыки и знания прибывали, требуя нового, более объёмного хранилища, чем каталоги.

Цикл книг «Музыка и поэзия бивня» в твёрдом переплёте – это уже не меню и не реклама. Это попытка общения со всем миром, попытка совершенствования с помощью такого общения и своего мира и, как бы высокомерно это не звучало, окружающего, который состоит из наших отдельных миров. Эти книги содержат много личного, потому что личная жизнь и работа сплелись неразрывно. Книги автобиографичны, и их построение подчинено хронологической последовательности. Разумеется, все три направления переплетаются во времени. Поэтому, чтобы всё же как-то разделить, показать своеобразие «текстуры» каждого тематического слоя,я написал небольшие статьи: «О шахматах» и «О скульптуре», а нэцкэ и окимоно вообще представил одним блоком с нарушением хронологии, потому что в отличие от скульптуры и шахматных партий, мои нэцкэ (большей частью это копии) не являются отражением каких-то жизненных событий. Окончание раздела нэцкэ наглядно показывает размытость границ между всеми тремя тематическими ответвлениями.
Ещё в начале обучения я мечтал об интерьерной скульптуре — больших фигурах, размеры которых позволяют полнее раскрывать характер персонажа за счёт более тонкой детализации, особенно, лиц и кистей рук. Мечта сбылась. Но так сложилось, что более востребованными оказались шахматные наборы, и львиная доля времени была посвящена именно им. Со временем, я и сам понял, что в шахматных сценических композициях из 32-х фигур скрыты неисчерпаемые возможности для воплощения любой темы. В связи с этим в книге шахматы являются не только опорными столпами, и ступенями моего развития, но становятся в конце книги важным элементом в фантастическом сценарии об обществе будущего.

mammoth

Три каталога

Я начал верстать книгу. Её «каркасом» стали материалы сайта. Книга быстро всходила на философских дрожжах, выросла до размера четырёхтомника и стала походить на достигающего критического веса поросёнка, которым уже в облике консервированной свинины можно было бы спасти семью от голодной смерти в непредсказуемом будущем. Очень скоро, пришедшие на смену духовным поискам, меркантильные мысли-галлюциногены вспышками освещали затемнённое завтра. Там, за выездом из мрачного тоннеля мои потомки купались в лучах моей славы и Нобелевской премии, потому что Книга в разыгравшемся воображении была уже не просто книгой, а Путеводителем, Инструкцией по спасению планеты и человечества! Но когда же она будет закончена? Когда будет издана, и будет ли издана вообще? А если, пока я её пишу, человечество спасут без меня? Корысть и тщеславие поставили меня перед тяжёлым выбором, как ту обезьяну, которая при сортировке животных на красивых и умных воскликнула: «Что же мне, разорваться?» Значит, сайт трогать нельзя?
Однако кто же купит книгу, если всё её содержимое выложено в Сети? Определённые надежды сохранялись. Запах типографской краски, живое перелистывание страниц, способность книги принадлежать владельцу, стоять в шкафу или быть подарком. Сайт может быть изменён, книга же остаётся такой, как её напечатали. Критическим недостатком электронного издания я считаю невозможность обеспечения заданного размера страницы. То есть книга формата А-4 не должна воспроизводиться ни на айфоне, ни на любом другом экране, не вмещающим две страницы А-4. Чтобы не терять деталировку и не нарушать гармонию разворотов. Ну нельзя же смотреть картину половинками! Интернет – это прямая трансляция, присутствие, книга – это художественная фотография, скорее даже, живописная картина, археологическая раскопка и, если

угодно, миф, в котором, даже несмотря на самое изощрённое враньё, часто бывает больше достоверной информации, чем в прямом репортаже.
Неумолимо надвигалось решение сделать сокращённый, чисто коммерческий вариант сайта. Но как же я мог купировать повествование, в котором каждая фраза давалась с таким трудом, мучительно конструировались логические связи, как бивни, вымывались из мёрзлого грунта словарного запаса нужные эпитеты?
После долгих мучений и экспериментов с сайтом я всё же принял тяжёлое решение: не обесценивать будущее типографское издание и сделать сайт коммерческим объектом. Я сократил тексты, убрал всё личное, оставив лишь небольшие комментарии и интригу для книги.
Чтобы не произошло полного «осушения» творческого начала ресурса, на сайте размещены видеоклипы, которые, надеюсь, несколько сгладят последствия беспощадной реконструкции.
В 2016 г. я закончил четырёхтомник и отпечатал в типографии несколько экземпляров – сейчас цифровая печать позволяет издавать книги малыми и даже единичными тиражами по приемлемым ценам. На «офсет» я не пошёл не столько по материальным соображениям, сколько из-за отсутствия площади для хранения книг в квартире, ведь ажиотажа пока нет, а 500 экземпляров это около полутонны книг. Если будет спрос, обязательно отпечатаю, цена будет ниже.
Покупателям моих работ я предлагаю четырёхтомник бесплатно, а жаждущим прочесть книгу без покупки работ – заказываю в типографии один экземпляр с индивидуальным текстом-пожеланием для будущего обладателя.
А сейчас, уважаемые почитатели резьбы по бивню мамонта, вашему вниманию представляются 4 тома из цикла «Музыка и поэзия бивня», а также цены и способы оплаты и доставки.

 

Анонс четырёхтомника «Музыка и поэзия бивня».
Книга первая. «Фрезой я вспахиваю душу»

 
Epshtain
 

Эта книга – необычная. Альбом авторских работ из бивня мамонта. Методическое пособие для резчиков по кости. Сборник искусствоведческих эссе. Летопись. Трибьют родным, учителям и друзьям художника. Философский трактат. И даже – романтическая Утопия, или, как автор иронично её называет, «Путеводитель, Инструкция по спасению планеты и человечества». Главы книги – не главы – это субстанции повествования.
Иосиф Эпштейн – без преувеличения, живой классик миниатюры из бивня мамонта. Его талант не знает берегов, и книга тому подтверждение. Сольную партию сделали авторские работы (все они музейного уровня), а художественная проза, стихотворения и рисунки оформили интереснейшее произведение. Прекрасный слог, добрый юмор и аллегории, воспоминания, вопросы, терзания и сомнения, проекты и прожекты автора удерживают внимание читателя на протяжении всего творческого путешествия.
Автор выбирал: книга или сайт? (Кто нынче читает книги?) Пару лет назад он советовался по этому вопросу и со мной, заядлым сайтостроителем. И только сейчас, прочитав всю его рукопись, я осознал две вещи. Если сайт создает владельцу массу обязательств и требует обслуживания, то книга самодостаточна и неприхотлива. И главное: сайты смертны, а книга есть продолжение жизни. Значит, в добрый путь!


Олег Смирнов,
основатель международного клуба резчиков по дереву, кости и камню
rezbaderevo.ru

Четырёхтомный цикл «Музыка и поэзия бивня» – автобиографическая
фотолетопись известного украинского мастера Иосифа Эпштейна,
автора скульптурных композиций и шахматных наборов из уникального реликтового материала – бивня мамонта.
Работы мастера хранятся во многих музеях и частных коллекциях мира.
Автор приобщает читателя к искусству резной кости, к творческому мышлению,
делится своими самыми сокровенными мыслями.
Первая книга «Фрезой я вспахиваю душу» охватывает период 1987–2003 гг.
Обстоятельства вынуждают автора оставить профессиональную деятельность
инженера-конструктора. Он осваивает новую для себя профессию скульптора,
не имея ни опыта, ни образования.
Книга посвящена жене автора Ларисе Колесниченко.

Формат А-4, цифровая полноцветная печать, бумага 150 г/м2, 204 стр.
Тираж: на заказ от 1 экземпляра.
Цена тома: $37
Оплата на карту «Приватбанка» в гривнях по курсу или наличными.
Доставка почтой, Новой почтой, самовывозом
Звоните по телефону, указанному в разделе «Контакты»


 

Книга вторая. «Спирали Равеля»

 
Epshtein
 

Книг о резьбе по по кости и, в частности, по бивню мамонта не так уж много, если не сказать очень мало. Тем более с таким огромным количеством профессиональных работ и уникального учебного материала, как в представляемом цикле «Музыка и поэзия бивня».
Вторая книга четырёхтомного издания (творческий период 2003–2008 гг) – ещё один виток на пути совместного проникновения автора и читателя в волшебный мир искусства резьбы по мамонтовой кости,ещё один виток спирали на пути постижения истины.
«Вот и встретились два моих взгляда в сказочную страну: восторженно-романтический, плывущий, как горячий воздух над летним шоссе, взгляд в молодость – на стройку века в якутских сопках,и сегодняшний, алчный взгляд в недра Якутии, а ныне Республики Саха, на благородный материал, напоённый ароматом древности, излучающий внутреннюю теплоту, но ставший теперь предметом холодного и небезопасного бизнеса.
С 2006 г. я начал осваивать новую технологию: совмещение фрагментов бивня контрастных цветовых оттенков. Эта техника, а также сочетание бивня с другими благородными материалами – своего рода защита уникальных изделий от копирования на промышленном оборудовании.
В этой книге, дорогие друзья, я хочу не только показать свои новые работы, но и поделиться размышлениями, которые, как правило, сопровождают процесс изготовления, являясь его питательной средой.
Вторая книга – виток спирали между двумя шахматными партиями на одну и ту же тему: «Восстание Спартака». Каждому художнику свойственно возвращаться к старым темам, которые были реализованы с робостью «первой встречи». Новый подход, когда ты чувствуешь бОльшую уверенность и свободу, обещает исправление недостатков, более высокий технический уровень, бОльшую выразительность и глубину эмоций. Хочется, чтобы витки моей спирали виделись восходящими.»

 

Формат А-4, цифровая полноцветная печать, бумага 150 г/м2, 228 стр.
Тираж: на заказ от 1 экземпляра.
Цена тома: $41
Оплата на карту «Приватбанка» в гривнях по курсу или наличными.
Доставка почтой, Новой почтой, самовывозом
Звоните по телефону, указанному в разделе «Контакты»

 

Книга третья. «Железные врата золотой середины»

 
Epshtain
 

«...мой караван покинул Италию. Разорванные Спартаком цепи рабства были реставрированы и наброшены на звёздочки вращающихся валов. Движение началось. Я приступил к эскизированию первого шахматного гарнитура со столом-трансформером на тему «Зазеркалье – Страна Чудес», навеянную парадоксальной литературой Льюиса Кэрролла.»
«...поступил большой заказ. Тема – Отечественная война 1812 года.
Я не представлял, как для столь известной темы найти какую-то свою драматургию. Тревожило также разнообразие униформы, у каждой пуговицы которой несли патриотическую вахту огнедышащие блюстители-наполеонисты...Со всем неистовством бескорыстного энтузиазма, хотя и каждый по своим правилам, они охраняли точность исторических фактов, униформы и всей атрибутики той эпохи. При первых же «погружениях» в материал через Интернет я попадал, пока в качестве наблюдателя, на кровожадные форумы, где стаи голодных акул-наполеонистов рвали в куски даже очень опытных скульпторов, пытавшихся прикоснуться к 1812 году.
...Если для специалистов небольшое отклонение в покрое или количестве пуговиц очевидно и несовместимо с жизнью художника, «покусившегося» на святое, то для большинства зрителей французская и русская униформы вообще мало отличимы. Разве что по цветовой гамме, которую бивень мамонта при всей своей сказочной палитре красок обеспечить не мог. »

В книге «Железные врата золотой середины», третьей из цикла «Музыка и поэзия бивня», вы увидите:
– композиции из бивня мамонта в техниках комбинирования с другими благородными материалами,
– два уникальных шахматных проекта при участии таких блистательных мастеров как Александр Коняев, Руслан Ярема, Владимир Русинов, Святослав Коштелянчук и Сергей Цехановский,
– два мастер класса.
В книге много материалов, посвящённых технике и философии резьбы по бивню мамонта, ценные рекомендации по созданию рабочего места резчика по кости, а также откровения автора в вопросах Вселенной и Человечества.
Книга посвящена учителю автора, выдающемуся человеку и превосходному мастеру – Давиду Фриду

Формат А-4, цифровая полноцветная печать, бумага 150 г/м2, 220 стр.
Тираж: на заказ от 1 экземпляра.
Цена тома: $40
Оплата на карту «Приватбанка» в гривнях по курсу или наличными.
Доставка почтой, Новой почтой, самовывозом
Звоните по телефону, указанному в разделе «Контакты»

 

Книга четвёртая. «Выбор»

 
Epshtein
 

«Всё происходящее и вокруг, и внутри нас – бесконечная цепочка выборов, – от решений невидимых программистов в молекулах дезоксирибонуклеиновой кислоты до галактических разборок во Вселенной. Кто мы в этом огромном древе бесчисленных разветвлений: зелёные листочки, способствующие развитию ветвей и вызреванию плодов, или зелёные гусеницы, маскирующиеся под листики, чтобы всё сожрать? Парадоксально, но факт – для жизни древа нужны и те, и другие.
    О каком выборе эта книга? Профессия, образ жизни, идеология, место жительства, научная гипотеза? Нет, как ни странно предметом размышлений стала моя мечта. Та самая, которая владела мной многие годы, из-за которой я стремился стать замеченным и быть услышанным.
    Мечту не выбирают, её загадывают, предаваясь власти сил небесных. Но если загадав, ты начинаешь идти к осуществлению мечты, она становится выбранной целью. Ты летишь к этой цели, постепенно трансформируясь в собственном сознании из птицы счастья и свободы сначала в острую стрелу, затем в разрушительный артиллерийский снаряд, вырастающий в ракету с ядерной боеголовкой, и наконец, в гигантский астероид. Это происходит потому, что приближаясь к цели, ты начинаешь различать детали. Их много, они сплетены в логические узлы и совсем не ждут тебя, чужого, чтобы ты враз разрубил их мечом невежества.»

«Выбор» – заключительная книга из цикла «Музыка и поэзия бивня» известного украинского мастера, скульптора по бивню мамонта – Иосифа Эпштейна. В ней вы увидите самые сложные и самые грандиозные композиции из творческой галереи художника: шахматный гарнитур «Мистерия Вакха»,
выполненный в соавторстве с Русланом Яремой (стол) и Сергеем Цехановским
(ювелирные работы), а также две композиции «Старик и море» по одноимённой повести Эрнеста Хемингуэя и дерзкая идея возведения прибрежного парка в честь великого писателя с плавающими в море гигантскими скульптурными композициями, погружающимися под воду во время шторма.
В этом томе также размещён большой блок стереоизображений.
Как и все предыдущие, книга насыщена авторскими откровениями, и фантастическими замыслами.
Четырёхтомная фотолетопись завершается проектом сценария к фильму о бескровном социальном перевороте, об обществе будушего, фундаментальными составляющими которого являются уважение и любовь.
Книга посвящена родителям автора: Софие Яковлевне и Уриэлю Иосифовичу.

Формат А-4, цифровая полноцветная печать, бумага 150 г/м2, 208 стр.
Тираж: на заказ от 1 экземпляра.
Цена тома: $38
Оплата на карту «Приватбанка» в гривнях по курсу или наличными.
Доставка почтой, Новой почтой, самовывозом
Звоните по телефону, указанному в разделе «Контакты»

back