Свободное плавание

В 1995 году я отправился в самостоятельное плавание. Оно началось с небольшого куска коры, отслоившегося от бивня. С моей точки зрения кусок был очень привлекателен. С точки зрения учителя, кора не представляла особого ин-

 

тереса для создания скульптуры (а может быть, он лукавил, чтобы возбудить мой творческий азарт), и заготовка была отдана мне на растерзание. Я ощутил себя творцом, и решил начать сначала, т.е. с Адама и Евы.


Потерянный рай

«Потерянный рай»*
Бивень мамонта. Высота 12 см. 1995 г.

Фигуры Адама и Евы, а также подставка – Земля, куда были депортированы виновники происхождения рода человеческого, выполнены из распиленного на три одинаковые части куска коры бивня мамонта, что символизирует единство

 

человека и планеты, на которой он живёт. Композицию «Потерянный Рай» с разрешения учителя я впервые самостоятельно продал на Андреевском спуске на ежегодном майском празднике города Киева.

Не уходи

«Не уходи»*
Бивень мамонта. Высота 18 см, 1995 г.


Бивень мамонта – очень ценный и поэтому дорогой материал. Поначалу я не мог себе позволить покупать его, и первые работы делались из того, что разрешил мне взять учитель после обрезки заготовок больших скульптур. Но было бы неправильно полагать, что моё творчество было ограничено формой и размерами кусков подаренного мне материала. Напротив – фрагменты бивня

 

подсказывали тему. Они рождали её своей формой, цветом, расположением и видом дефектов. Потом, когда у меня будут лежать круглые с идеальными срезами куски бивней, я буду не раз вспоминать об этих обрезках, которые помогали развивать творческое мышление, подводя иногда к неожиданным решения. Многие работы здесь не представлены из-за отсутствия фотографий.

Свободное плавание

«Русалки»*. Бивень мамонта. Н=18 см. 1995 г; «Тёплый ветер»*. Бивень мамонта, змеевик. Н=8 см., 1995 г.;
«Поцелуй»*. Бивень мамонта, змеевик. Н=7 см., 1995 г.

Несомненно перекликающаяся с мифологическими Ледой и Лебедем, – «Поцелуй» – это первая из трёх композиций с одноимённым названием, изготовленных через большие промежутки

 

времени. Очень часто такие небольшие работы служили трамплином для развития тем уже в больших размерах и с более высоким качеством детализации и финишной обработки.


Старый ловелас

«Старый ловелас»*. Бивень мамонта, змеевик.
Н=14 см. без подставки.
1995 г.

next