НЭЦКЭ
И ОКИМОНО

Поскольку почти все нэцкэ, изготовленные мной, а их не меньше сотни, — копии, и не связаны с какими-либо творческими переживаниями, позволю себе нарушить хронологию и объудинить работы 1999 — 2010 гг. в один тематический блок.
Ещё несколько слов об авторстве.
Нэцкэ заказывают, как правило, на подарок и почти всегда «на вчера». Для образца предоставляют фотографию, либо вырезку из журнала; иногда выбирают из имеющихся у меня глиняных копий. Однажды мне принесли безымянную журнальную вырезку и попросили сделать сумистов в борьбе и в танце. Спустя некоторое время я обнаружил источник изображений. Это был каталог великолепного киевского мастера Александра Деркаченко.
Александр, в отличие от меня, сам разрабатывает нэцкэ и патентует их. Но работы уже были отданы заказчику. Я позвонил Саше и извинился, сказал, что впредь буду внимательнее. Мои сумисты не очень похожи на оригиналы, и сравнение не в мою пользу, но чувство вины осталось.
В конце главы представлены несколько работ, которые можно назвать первым шагом к самостоятельному творчеству по данной теме.
Сначала это был эксперимент с нэцкэ, а затем сам собой произошёл быстрый переход от нэцкэ к окимоно, где японские герои с неубедительными этническими признаками в лицах, стали участниками интернациональных сюжетов.
Приятного просмотра и хорошего настроения с нэцкэ!

 

next