«Девочка и мальчик, влезающие на Священного Карпа»


«Девочка, влезающая на Священного карпа». Бивень мамонта, эбен, Н=5,2 см, 2009 г.

Здесь уже приводилась восточная мудрость о том, что трудно поймать священную рыбу Тай голыми руками в чистой небесной воде, и так же трудно достичь душевного комфорта и просветления. В то же время, карако – ребёнок –

пожелание наследника. Я хотел, чтобы девочка, пытающаяся оседлать священного Карпа, стала пожеланием появления в семье детей, которые будут стремиться к знаниям, постижению истины.

«Моя жена Алёна и девочка, влезающая на Священного Карпа» после изменений в «5-й графе»


На одном из форумов резчиков мне сделали замечание, что девочка неэмоци- ональна из-за прищуренных глаз. «По просьбам трудящихся» я сделал девочке улыбку и открыл ей зрачки.
Девочка, и без того не слишком похожая на японку, теперь вовсе утратила вос-

точные черты и стала похожа на украинку, а именно на мою жену Алёну. Чувствуя себя неуверенно в обсуждении первых своих авторских нэцкэ и опасаясь, что мне предложат изменить не только национальность, но и пол, я упредил ситуацию и вырезал мальчика в аналогичной постановке.


«Мальчик, влезающий на Священного Карпа». Бивень мамонта, эбен, Н=5,5 см, 2009 г

В мальчике немного больше восточного, хотя сами японцы, наверное, посмеялись бы над моим заявлением.
Одна из главных задач, поставленных в этих нэцкэ – показать динамику: «объ- ездку» священного карпа. Стремление к знаниям неудержимо, несмотря на опас-

ность. Правильно распорядиться знаниями может только совокупность мужского и женского опыта. Две нэцкэ вместе, это не просто пожелание потомства, стремящегося к постижению истины, это пожелание гармоничного, созидательного, а не разрушительного использования знаний.



 



А это моя первая стереопара для перекрёстного просмотра. Техника просмотра здесь.




Гармония постижения знаний и их использования. Бедная беззащитная истина в виде карпа.