«Поцелуй-2»

Поцелуй

«Поцелуй-2»
Бивень мамонта, эбен,
Высота с подставкой 22,5 см.
2007 г.

Поцелуй

Осенью 2007 года начал «работать» каталог. Пошли ремейки. Так я вернулся к любовной сцене девушки и птицы, навеянной историей Леды и Лебедя. Композиция 1999 г. была более монументальной, с чётким геометрическим построением, передающим напряжение первого поцелуя. Новая работа потеряла «военную» геометрию, «растеклась», приобрела ярко выраженную интимность,и, скорее всего, это уже не первый поцелуй. Этого следовало

 

ожидать, ведь прошло уже восемь лет.
Небольшой экскурс в историю создания «нового поцелуя». Моя жена Алёна полностью соответствует моим представлениям о настоящей женской красоте, а также представлениям многих мужчин, любителей пышных форм, и тех, кто это не афиширует. И, конечно же, моя новая скульптура должна была создаваться на семейном материале.


Поцелуй

Но я не Аристид Майоль, заказчик вернул меня к первой композиции. Первый «Поцелуй» был вырезан из тонкого бивня, т. е. на истинную красоту банально не хватило материала.
Если с птицей всё было просто, я мог ваять её, точнее его, с себя, лишь сделав чуть толще ноги и добавив перья, то для женщины нужна была другая натурщица. Но «у меня жена – ой, ревнивая!». Другие женщины в доме или в мастерской – это неприемлемо. Тем более в обнажённом виде.

 

Только я могу оценить степень самопожертвования Алёны, когда она пригласила позировать свою лучшую подругу. Более того, ей пришлось покинуть «сцену», чтобы сдерживать за дверью нашу маленькую дочку, рвавшуюся к гостье. А я в это время «выкладывал» девушку на полу с помощью диванных подушек, чтобы хотя бы приблизительно смоделировать тот крутой и не совсем реалистичный изгиб бедра, который должен был бы создавать особый ритм восприятия, заставлять зрителя двигаться по моим рельсам.

 

Поцелуй



Поцелуй

«Поцелуй-2». Фрагменты

Поцелуй

«Поцелуй-2». Фрагменты

Поцелуй

Ещё одна деталь отличает эту скульптуру. Самое популярное место женского тела обрабатывалось в невероятных условиях под перьями птицы, специальным удлиненным инструментом.

Эту трудность я создал себе сам, чтобы оставить естественные цвета коры бивня на перьях. А может быть, для того, чтобы кто-нибудь, нервно ища просвет между перьями, спросил: «Как тебе это удалось?»